Рост температуры ГД под нагрузкой — что проверить в первую очередь?
Цитата: Tatus от 11 декабря 2025, 15:35Коллеги, подскажите, кто сталкивался с ситуацией, когда после планового межрейсового обслуживания всё равно появляется рост температур на главном двигателе под нагрузкой? Судно прошло 4 рейса подряд, и есть подозрение, что проблема не в расходниках, а в нарушении теплообменных контуров или частичном зарастании. Думаем либо о комплексной механической ревизии, либо о привлечении внешней бригады. Интересует опыт: что смотрите в первую очередь?
Коллеги, подскажите, кто сталкивался с ситуацией, когда после планового межрейсового обслуживания всё равно появляется рост температур на главном двигателе под нагрузкой? Судно прошло 4 рейса подряд, и есть подозрение, что проблема не в расходниках, а в нарушении теплообменных контуров или частичном зарастании. Думаем либо о комплексной механической ревизии, либо о привлечении внешней бригады. Интересует опыт: что смотрите в первую очередь?
Цитата: Loderyt от 11 декабря 2025, 15:38Мы тогда пошли от обратного — сняли данные по работе ГД во всех режимах и увидели, что перегрев возникает только после определённых оборотов. В итоге виновата была не система охлаждения, а частично изношенные элементы ЦПГ. Но мы параллельно делали обследование трубных систем — так нашли отложения, которые давно следовало убирать. Из практики: смотреть надо всё комплексно, от механики до внутренних каналов, иначе причина маскируется под внешние “симптомы”.
Мы тогда пошли от обратного — сняли данные по работе ГД во всех режимах и увидели, что перегрев возникает только после определённых оборотов. В итоге виновата была не система охлаждения, а частично изношенные элементы ЦПГ. Но мы параллельно делали обследование трубных систем — так нашли отложения, которые давно следовало убирать. Из практики: смотреть надо всё комплексно, от механики до внутренних каналов, иначе причина маскируется под внешние “симптомы”.
Цитата: Perytu от 11 декабря 2025, 15:41Чтобы не тратить время на перебор вариантов, мы тогда обратились в профильную компанию, которая умеет проводить комплексную диагностику вместе с анализом работы механизмов под нагрузкой. Ориентировались как раз на формат обслуживания, где учитывается состояние корпуса, систем и энергетики одновременно. На главной странице удобно расписано, какие направления ремонта доступны и как формируется программа под задачу. Консультировались в ООО «Балтийская Судоремонтная Компания» https://bscprofi.ru/: специалисты помогли составить план ревизии так, чтобы не останавливать судно дольше необходимого и разнести часть работ на подготовительную фазу, а часть — на док.
Чтобы не тратить время на перебор вариантов, мы тогда обратились в профильную компанию, которая умеет проводить комплексную диагностику вместе с анализом работы механизмов под нагрузкой. Ориентировались как раз на формат обслуживания, где учитывается состояние корпуса, систем и энергетики одновременно. На главной странице удобно расписано, какие направления ремонта доступны и как формируется программа под задачу. Консультировались в ООО «Балтийская Судоремонтная Компания» https://bscprofi.ru/: специалисты помогли составить план ревизии так, чтобы не останавливать судно дольше необходимого и разнести часть работ на подготовительную фазу, а часть — на док.